Teleport: Як простий молодий одесит заробив купу грошей на кольоровому волоссі (фото)

Українці почали масово перефарбовувати волосся в яскраві кольори і викладати свої фото в інтернет. Причина - вірусне поширення створеного одеситом Владиславом Уразовим додатку Teleport.

Фото: Liga.net

Ця програма з високою точністю здатна визначити на фотографії волосся і пофарбувати його в різні кольори. Кількість користувачів Teleport наближається до двох мільйонів, а його розробники вже встигли отримати $ 1 млн інвестицій і вкласти їх в свою технологію, передають Ненудні новини з посиланням на Liga.net. Далі мовою першоджерела.

Создателю проекта Владиславу Уразову 19 лет. Еще будучи школьником, он занимался арбитражем трафика (перенаправление посетителей с одного сайта на другой) и зарабатывал тысячи долларов, а потом создал свою соцсеть Spersy. После окончания школы Уразов переехал в Москву и придумал Teleport.

Уразов сам не разработчик, но ему удалось собрать команду специалистов, которые реализовали идею предпринимателя. Сейчас в его компании работает 30 человек из Украины, Англии, Франции и России.

Узнаем же о том, как Уразову пришла идея, какие еще продукты вскоре выпустит его компания, и кому он уже готов продать свой стартап.

Расскажите вкратце, с чего все началось? Почему возникла идея раскрашивать волосы и телепортировать людей к Эйфелевой башне?

Раскрашивание волос - не самая серьезная наша технология, она скорее как побочный эффект, но она нас и распиарила. Изначально мы пытались решить сложную и важную задачу: сейчас мы в процессе создания технологии, которая позволит менять фон во время видеосвязи. Мы научились идеально выделять человека, и поняли, что можем научиться идеально выделять практически все. Мы попробовали с волосами и научились их красить. На днях мы выпустим приложение, которое сможет менять цвет кожи.

А зачем менять фон во время видеозвонка?

Иногда мы находимся не в тех местах, где надо было бы. И с помощью нашей технологии мы можем поменять локацию визуально. Это нужно для тех, кто проводит прямые трансляции, например, в Facebook Live. Если бы у юзеров была возможность снимать трансляцию, не показывая, где они находятся, возможно, трансляций было бы больше. У Facebook Live увеличилась бы активность.

Вы сказали интернет-изданию АppTractor, что на разработку вашей технологии вы потратили $1 млн. На что ушли эти деньги?

В целом на технологию сегментации образов. Не на волосы, конечно же, а на технологию, которая может определять что-либо на картинке идеально, выделять это на фоне остального.

Есть ли в мире аналоги вашей технологии? Кто-то делает похожие вещи?

Белорусы делают похожее приложение - Fabby. Как нам кажется, они наступают нам на пятки, но технология у них хуже и потратили они на нее больше денег.

А сколько времени вы разрабатывали технологию?

С прошлого октября. А идея по окрашиванию волос пришла месяцев семь назад.

То есть миллиона долларов вам хватило чуть меньше, чем на год?

Да, но мы в процессе начали и сами зарабатывать. Мы сейчас живем не только на инвесторские деньги.

А можете подробнее рассказать, на что вы потратили свой миллион?

В нашей команде работает около 30 человек. Значительная часть получает очень высокую зарплату. Особенно ведущие специалисты в области машинного обучения. Machine Learning Team lead у нас вообще доктор наук и очень известный специалист - Сергей Демьянов. Плюс, много денег мы вложили в наш датасет (набор данных, - Ред.) - около $200 000.

Как вы сейчас зарабатываете?

Мы продаем права на использование нашей технологии. У нас есть уже два контракта на год. Сейчас еще один производитель красок для волос интересуется интеграцией с Teleport. Но это не те деньги, на которые мы ориентируемся. Мы можем продавать права и медленно расти. Нам интересно продать нашу крутую команду какой-то одной компании. В течение недели у нас выйдет реализация нашей основной технологии - замена фона на 360 градусов в режиме реального времени. Основные доходы мы ожидаем с нее. Релиза еще не было, но у нас уже есть предложения.

От кого поступают предложения?

Эмиратская телеком-компания проявляет к нам большой интерес. Нам бы хотелось еще клиента из Европы.

Вы ориентируетесь на Европу? А как же США? Многие туда едут развиваться.

В Германии и Франции сейчас сильно растет рынок видеосвязи. Европа нам ближе и понятнее. К тому же, надо идти необычной дорогой, чтобы конкурентов было меньше.

Я правильно поняла, что вы настроены полностью продать компанию, а не развивать ее самостоятельно? Почему?

Просто мы чувствуем, что могли бы круто прокачать видеозвонки. Хотя есть много компаний, которые могут купить нашу технологию. Например, тот же Microsoft. Им бы в Skype она идеально подошла. Вы бы могли говорить со мной на кухне, а я бы этого не знал, потому что вы были бы на фоне космоса, например.

Во сколько вас оценивают инвесторы?

На стадии прототипа нас оценили примерно в $3 млн. Если нас сейчас будут покупать, то сумма составит где-то $30-50 млн вместе с командой. Но у нас еще есть вариант кое-что доделать, и мы сможем получить намного больше. Посмотрим. Если не купят, будем сами постепенно развиваться.

Вы собираетесь дорабатывать технологию? Мы в редакции ее тестировали, и у нас возникла одна маленькая проблема. На моем фото сзади видно голову моего редактора. Видимо, программа подумала, что голова редактора является элементом моей прически и не вырезала ее.

Почему проблема? Технология сработала идеально - ваш редактор тоже человек, и программа это поняла.


Но если я сделаю фото на переполненной людьми улице, программа выделит все 100 человек вокруг меня?

Нет, по нашей методике, мы можем определять целевых людей в кадре. Странно, что она не вырезала вашего редактора. С этим нужно отдельно разбираться.

Можете рассказать немного о вашей технологии? Как она определяет людей и волосы?

Сначала нужно научиться сегментировать человека на фотографии. Для этого мы собрали 30 000 фотографий людей в самых разных ситуациях. Вручную наши работники выделяли на этих фото людей, отдельно выделяли волосы, кожу, фон. По этим 30-ти тысячам фотографий, разбитых по классам, нейронная сеть научилась запоминать, где человек, где волосы, где кожа. Мы долго работали, и теперь у нас лучшая в мире технология по выделению человека на фоне.

У вас самообучающаяся программа?

Увы, нет. Все приходится делать вручную, но так и качество лучше. Может казаться, что это легкая работа. Но на обработку одной фотографии вручную уходит 4-5 минут, и много денег. Не все обработанные картинки в итоге подходят. Но это потраченное время работника, а его нужно оплачивать.

А как же это все происходит с видео?

С видео еще сложнее. Нейронная сеть старается работать с кадрами. Одна секунда видео - 25 кадров. То есть 25 картинок нам нужно обработать вручную. И мы это сделали. Скоро увидите.

Опублікував: Олекса Хвацький
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Потрібний перекладач

четвер, 25 квітень 2024, 14:21

Пояснити б їм це… Бо парламентськими методами доходить надто повільно

Тільки шолом потягне на 25 тисяч грн: У воїна ЗСУ запитали, скільки коштує його "вбрання"

четвер, 25 квітень 2024, 13:55

Блогер Ніколас Карма, який цікавиться у звичайних людей і знаменитостей, скільки коштує їхній "лук", поставив те саме запитання воїну ЗСУ, який служить у 6 батальйоні 12 бригади "Азов", передають Патріоти України. Під час прогулянки Львовом захисник бу...