Схожа на Землю: Вчені зробили несподівану заяву про Стародавній Місяць

Зразки стародавніх порід Місяця з «Аполлона-15» допомогли вченим з'ясувати, що супутник позбувся магнітного поля всього близько мільярда років тому. До такого висновку прийшли вчені Массачусетського технологічного інституту і Університету Рутгерса.

«Проблема у вивченні місячного магнітного поля полягає в тому, що надра Місяця охололи приблизно 3 мільярди років тому, через що нові породи, що зберігають в собі сліди магнітного поля планети, просто перестали формуватися. Ми виявили, що склоподібний матеріал, склеює деякі зразки порід з «Аполлона-15", зберігає в собі сліди магнітного поля набагато пізніших епох », - розповідає Беджаміном Вайсс з Массачусетського технологічного інституту (США), передають НН. Далі пропонуємо матеріал мовою оригіналу.

Специалисты проанализировали образцы лунных пород, собранных во время миссии «Аполлон-15». Оказалось, что они сформировались 1-2,5 миллиарда лет назад в присутствии относительно слабого магнитного поля, индукция которого составляла пять микротесла (Тл). Это примерно в 10 раз слабее магнитного поля Земли, но в 1000 раз сильнее полей в межпланетном пространстве.

Однако 3-4 миллиарда лет назад магнетизм Луны был на два порядка сильнее.

Открытие позволило определить механизмы, которые приводили магнитное динамо в действие. Сначала поле поддерживалось вращением металлического ядра. На ранних этапах своего существования Луна находилась достаточно близко к Земле, чтобы гравитация последней воздействовала на недра спутника и приводила их в движение.

За три миллиарда лет Луна отдалилась от планеты, что сильно уменьшило влияние последней. После этого в действие вступает другой механизм, который характерен и для самой Земли. Ядро спутника начало медленно остывать, порождая конвекцию, при которой теплые слои вещества всплывают, а холодные опускаются. Потоки расплавленных металлических пород закручивались благодаря силам Кориолиса, создавая электрические токи, которые, в свою очередь, генерировали магнитное поле. По принципу действия механизм напоминает динамо-машину, запущенную в обратном направлении.

"Ганна Маляр насправді видала те, що думає українська влада про армію, мобілізованих і загалом про українських громадян", - Марина Данилюк-Ярмолаєва