Арешт Серебреникова не більше ніж комедія, що зміцнить положення "царя" на "троні" Росії

​Чим голосніше розкручується скандал з посадкою під домашній арешт лояльного Кремлеві Серебренікова, тим вірогіднішим видається здогад, що ми спостерігаємо лише перший акт політичного спектаклю.

Абсурдність і (прямо скажімо) дурість наїзду на середовище "довіреної" і лояльною путінської інтелігенції практично на початку виборчої кампанії Путіна (та ще у кризовій ситуації, коли явка є великою проблемою і турботою кремлівської адміністрації) - вражала з самого початку, відзначають Патріоти України і далі публікують допис мовою оригіналу.

Вместо активного привлечения "звёзд" к делу мобилизации путинского охлоса - мы видим дезорганизующий удар по системным либералам (опоре режима), которых буквально вынуждают к цеховой солидарности и выражению бурных чувств (от растерянности до паники и недовольства).

Серебренников - собирательный образ этой среды, с которым ассоциирует себя большинство лояльных "деятелей" искусства, - так что вопросы типа: "кому это надо?", "они совсем с ума сошли?" и "кто подставляет Путина на старте его кампании?" - имеют свой резон.

Версии о том, что Кириенко сошёл с ума (вариант: вступил в тайный сговор с Навальным, выслуживаясь перед новой властью) или (любимый тезис либеральных аналитиков) о том, что режим задаёт новые правила игры ("всем - лежать, бояться!"), либо что в войне башен кремля силовики "доедают" либералов, - не кажутся убедительными.

По простой причине. Очевидно, что арест и само "дело" согласованы с Путиным и что атака силовиков является частью шахматной партии самого верховного "комбинатора". И если "выстрел в ногу" (в самую лояльную из них) всё же состоялся, - следует, скорее, вместо криков "дураки!" и "идиоты!" - ждать развития шахматной партии.

А она может быть довольно неожиданной (хоть и примитивной - в рамках известных чекистских "разводок").

Разумеется, приятно думать, что кремлёвские стратеги - полнейшие дебилы, считающие устрашение и кнут лучшим языком общения с интеллигенцией, а также идеальным способом вовлечения творческой элиты в новую избирательную кампанию патрона.

Но я предвижу другой сценарий.

Называя "дураками" силовиков в "деле" режиссёра, Путин заранее просчитывал реакцию театральной среды (письма-протесты-петиции, панику-доверенных-лиц), и именно поэтому выбор пал на "громкую" фигуру с репутацией и связями.

Шок и скандал - часть общего плана, в котором "лидер на белом коне" (спаситель творческой интеллигенции от дурного диктата опричников) - заранее заданная роль кандидата в президенты.

Начало президентской кампании (с которой справедливо связали громкий арест) основан не столько на страхе, сколько на банальной комбинации "доброго - злого" следователей, комбинации кнута и пряника. Кнут в этом спектакле - герой первого акта, а пряник - второго.

Любимая роль арбитра и "народного заступника", столь милая стареющему диктатору, будет успешно разыграна не только перед массовкой с "уралвагонзавода", но и перед "чистой" публикой с "Винзавода". Не сомневаюсь, что с той же мерой эффективности.

Верховный окрик "сатрапам" и падение кандалов со счастливого узника (в данном случае - ножного браслета) безумно осчастливит лояльную публику, обеспечит взрывной рост рейтинга и новый наплыв "доверенных лиц" в ряды агитаторов проблемного режима.

Страшно представить, с каким торжествующим гиканьем Калягины-Хазановы-Хаматовы-Мироновы-Говорухины кинутся рассказывать (изнурённым от кризиса) массам о победе гражданского общества над злодеями-"силовиками" во главе с "национальным лидером". Под серию шумных тостов:

"Но за кого, о други, угадайте.. Ура, наш царь! Так выпьем за царя..!"

В принципе, метод апелляции "отца народов" напрямую к массам, поверх "боярских, ненавистных" голов - древнейший приём, который давно стал частью путинского инструментария.

На роль "собак-опричников" традиционно назначены "силовики", преодолевая козни которых "дорогой Владимир Владимирович" обретёт в итоге новую и яркую легитимность в глазах (и без того) лояльной среды, подстегнуть которую (припугнуть её) в шаткие годы кризиса - всё же не помешает.

Так или иначе, ясно одно: до "выборов" 2018 года Кирилл Серебренников выйдет на свободу. С помпой будет возвращён любящим зрителям, коллегам и мировой общественности, а аншлаги его новых постановок (обогащённых опытом судебного узилища) побьют все рекорды популярности. (За судьбу "Нуреева" в "Большом" можно больше не переживать).

Возможно, сядут фигуранты попроще, зато мотивация "театрального" электората бежать к урнам, повышая явку и рейтинг "царя-освободителя" только укрепится.

Если напрячь фантазию, то легко себе представить и новую постановку по книге Суркова ("Околосуда", например, или "Сон в летнюю ночь") - в благодарность другу за свободу.

Что касается "творческой интеллигенции", то за порванную нервную систему, "шок и трепет" доверенных лиц можно не слишком волноваться. Это люди со стальными нервами.

И если до сих пор они не травмированы войной, оккупацией, тысячами жертв Донбасса и сбитого Боинга, - то и недолгий браслет на ноге любимого художника они как-нибудь переживут.

Любопытно будет вернуться потом к их текстам и призывам: "перестать (наконец-то!) поддерживать...", "не получать наград...", "агитировать за падение рейтинга.." и перестать "жать руку президенту"..

Забавно будет вспомнить - и смешно. До слёз.

Автор: Александр Хоц

Опублікував: Олекса Хвацький
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Оце уявлення Кулеби еталонної українки? У соцмережах захейтили створений МЗС цифровий аватар Вікторію за типово негроїдні риси

четвер, 2 травень 2024, 0:55

Модель, що слугувала прототипом аватара обурена расистськими, як на її думку, випадами. Критики ж творіння МЗС обурені, що державне відомство геть відкинуло красу притаманну співвітчизницям, згідно загальноприйнятій самоідентифікації. Соцмережами прон...